Приветствую Вас, Гость

  НА  ЗАМЕТКУ   родителям

1.      Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2.      Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3.      Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

4.      Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

5.      Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще задание не сделает к этому уроку, чем сделаете вы за него!!!

6.      Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

7.      Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

8.          Консультируйтесь с учителями – предметниками ( желательно с теми, которые работают с вашим классом) , если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения.

Ошибка первая. Обещание больше не любить. Родители часто недовольны тем, что их дети оспаривают любую просьбу. По их мнению, они делают это назло и призывать их к здравому смыслу бессмысленно. Угрозы здесь также не действуют. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Если ты не будешь таким, как я хочу, то мы мне больше не дочь (сын)». Однако эта угроза, как правило, быстро забывается. Так как родители не могут отказаться от своего ребенка и подростки прекрасно понимают это. Единожды обманув, родители могут надолго потерять доверие своего ребенка – он будет воспринимать их как лживых людей. Лучше сказать так: «Я буду тебя всё равно любить, но твое поведение не одобряю».

Ошибка вторая. Безразличие. «Делай, что хочешь, мне всё равно», - часто говорят родители, устав от каприз сына или дочери. Они не спорят, не ищут аргументы, не доказывают что-либо, считая, что незачем напрягаться и нервничать, так как сыну (дочери) пора учиться самому решать свои проблемы и готовиться к самостоятельной взрослой жизни. Но родители не должны самоустраняться от проблем ребенка.. Услышав такие слова, он немедленно начинает проверять, насколько оно «настоящее», причем проверка может заключаться в совершении изначально плохих поступков. Подросток будет ждать, последует ли за проступок критика. Словом, замкнутый круг. Лучше вместо безразличия постараться наладить с сыном или дочерью дружеские отношения, даже если его поведение вовсе не нравится родителям. Можно сказать, например: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но хочу помочь, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе понадобится моя помощь, можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья. Слишком много строгости. «Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная», - нередко утверждают мамы в разговоре со своим сыном или дочерью. Подростки должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный принцип в воспитании. Многие родители считают, что детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Однако слишком строгое воспитание, основанное на ваших принципах, не всегда понятных сыну или дочери, напоминает дрессировку. В таких случаях подросток будет беспрекословно выполнять всё в присутствии родителей и сознательно забывать обо всех запретах, когда их рядом нет. В этом случае возникает неудовлетворительное поведение в школе, пропуски уроков без уважительной причины, круг друзей неадекватного поведения. Убеждение лучше чрезмерной строгости. При необходимости можно сказать своему сыну или дочери: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим. Я попробую понять тебя, а ты – меня. Нам надо найти правильное решение»».

Ошибка четвертая. Детей не надо баловать. Детство – короткая пора, и чтобы оно было прекрасным, в силах родителей избавить детей от многих трудностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание своего сына или дочери. Но избалованным очень тяжело приходится в жизни. Если держать их под колпаком родительской любви, это может привести к множеству проблем. Убирая буквально каждый камушек с дороги своего ребенка, родители не делают его счастливее. Скорее, наоборот, он часто ощущает свою беспомощность и одиночество. «Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая. Навязанная роль. «Мой сын (дочь) – мой лучший друг», - заявляют иногда родители. Для них ребенок – главное в жизни, он смышленый, с ним можно поговорить обо всем. Он понимает их, как настоящий взрослый. Да, дети, бывает, делают всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа  и мама для них главнейшие люди на свете. Подростки даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых. К сожалению, при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными. Вследствие этого, подростки начинают уходить от своих проблем, избегать их. От безысходности подростки начинают употреблять спиртные напитки, или еще хуже – наркотические вещества.

Ошибка шестая. Денежная. «Больше денег – лучше воспитание», - убеждены некоторые родители. В семьях с невысоким достатком взрослые, бывает, делают всё, чтобы их ребенок ни в чем не нуждался. Родители не должны чувствовать угрызений совести, если не могут исполнить любое его желание. Они должны объяснять своему ребенку, что со временем они не смогут обеспечивать его всем необходимым, но любить своего сына или дочь родители будут всегда. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого кошелька родителей. Счастливым его делают не деньги, а осознание того, что он для родителей самый-самый.

Ошибка седьмая. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс». Мечта многих любящих родителей, особенно тех, кто в детстве был лишен возможности заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис. Став родителями, они задались целью дать детям самое лучшее образование. Их не волнует, что ребенок этого не очень-то и хочет. Такие родители убеждены, что со временем их дети оценят старания взрослых.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. Часто блестящее будущее в воображении взрослых разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, например, музыкой. Он слушается взрослых, пока маленький, но затем… Желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами – грубостью, уходом из дома и даже приемом наркотиков. Поэтому при заполнении дня своего ребенка нужными и полезными занятиями не стоит забывать о его желаниях, оставляя время для личных дел.

Ошибка восьмая. Слишком мало ласки. Некоторые родители считают, что поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка, что ласки в детском возрасте приведут в дальнейшем к проблемам в личной жизни, что, кроме объятий и поцелуев, есть более нужные и серьезные вещи. Однако следует помнить, что люди любого возраста стремятся к ласке: она помогает им ощущать себя любимыми, придает уверенности в своих силах. Желание приласкаться должно исходить не только от родителей, но и от самого ребенка.

Ошибка девятая. Ваше настроение. Из-за неприятностей на работе, плохих отношений в семье взрослые нередко «выпускают пар» на своего ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать сына или дочь или купить давно обещанную вещь – и всё будет в порядке.

Когда взрослые, будучи в дурном расположении духа, запрещают что-то своему ребенку, а назавтра, когда настроение улучшилось, это же разрешают, он делает вывод: все равно, что и как я делаю. Главное, какое у мамы настроение. Однако если родители чувствуют, что себя не переделать, лучше заранее договориться с сыном (дочерью): «Когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать всё, что ты захочешь. А при плохом – постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению у меня нет времени», - так говорят своему сыну или дочери некоторые родители, забывая простую истину – родили ребенка, значит, надо и время для него найти. В противном случае их чадо будет искать родственные души среди чужих людей и быстро отдалится от собственных родителей. Между ними вырастет стена непонимания, отчуждения, а может быть, и вражды. Разрушить такую стену бывает очень сложно. Даже если день родителей расписан по минутам, необходимо вечером найти хотя бы полчаса (здесь важнее качество), посидеть у кровати своего ребенка, поговорить с ним, напомнить о том, что, несмотря на вашу занятость, он всегда может рассчитывать на родительскую помощь и поддержку.

              Взросление из "ребенка в подростка” сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является базой ценностных ориентаций подростка. Поэтому так важно формировать ценностное отношение к миру.

             В кризисные периоды состояния общества подростки оказываются самыми социально неустойчивыми, нравственно неподготовленными и не защищенными. Часто, не имея достаточного жизненного опыта, моральных убеждений, не умея различить жизненные ценности от мнимых, искусственных, они закрепляют в своем сознании и поведении негативные тенденции общественного развития. Отсюда появляется рост асоциальных явлений.

             Особенно это актуально для современной общественно-политической ситуации. Наряду со стабильным ростом алкоголизма, наркомании, безнадзорности, сексуальной распущенности, ростом правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, увеличением числа других антиобщественных действий особо настораживает складывающаяся тенденция изменения ценностных ориентаций подростков, вытеснения традиционных ценностей нравственного порядка, замещение их культом денег, физической силы, снижение общественно-политической активности, появление устойчивых устремлений к достижению материального достатка любой ценой, в том числе путем сознательного нарушения социальных и нравственных норм.

Современные подростки испытывают острый кризис в процессе формирования их ценностных ориентаций. Прежде всего, он проявляется в отсутствии у большинства из них базовых ценностей (смысл жизни, понятие о жизни, духовность, патриотизм и многое другое).

             Семья и школа, формируя у подростка социально-ценные качества (гуманизм, патриотизм, добросовестное отношение к общественному долгу и др.), вносят в их формирование тот личностный момент, который обеспечивает не просто знание норм поведения, но и убеждения, стремление утверждать эти нормы в своей повседневной жизни. Поэтому только при тесном сотрудничестве, взаимодействии семьи и школы, возможно добиться единства воспитательных воздействий на подростка для формирования у него социально-ценных качеств личности.